Итак, предложение для участников форума Castra Praetoria имеющих желание поучаствовать в развитии идеи Praetorians. Полагаю, ни для кого не секрет, что проводимые ранее турниры имели один большой недостаток, а именно непомерное затягивание по времени и зачастую слишком громоздкие не всегда понятные положения, отличным примером тому может служить прошедший весной турнир “Igni et Ferro” составителем, которого выступил участник Fagos, взявший (на себя этот нелегкий труд) за основу турнирного процесса хоккейный регламент о чем он ни раз сам упоминал. Но как показало проведение турнира, взятая основа практически повторила реальный хоккейный тур, растянутый на год. Но что хорошо в хоккее, то плохо Praetorians. Попытка Fagos’a переквалифицировать преторианцев в хоккеистов или как говорил классик перековать мечи на клюшки, плохо сказалась на всем турнире. Его идеи были подобны застывшему искусству в камне. Принявшие один раз и навсегда конкретную форму они, как и он не смогли трансформироваться во что-то более динамичное, дать поступательное движение.
Итогом этого стал первый этап квалификационных боев с «пол сотней» боев дабы набрать пару тройку баллов и растянутый на тысячу и одну ночь. Та же история повторилась и с остальными этапами, превратив турнир в мыльную оперу. Но, увы, даже игра некоторых хороших актеров не спасла от провала плохой сценарий. В общем, как показывает история, действие, растянутое в пространстве на неопределенное время, многих надламывает, лишая терпения, дождаться окончания.
В реальности же можно было видеть, как кураторам подобно хоккейным менеджерам приходилось, уговаривать, вести переговоры с некоторыми забастовавшими участниками, сначала принявших условия (и тем самым дав свое полное согласие, уделить положенное количество времени), но затем из-за слишком большой громоздкости и неповоротливости турнирных этапов, а также собственных непомерных амбиций, поражений как одной из причин (что раз меня выносят, то и турнир плохой либо нация выбранная для участия оказалась слишком слабой) и потому решивших покинуть турнир, либо сославшись на более важные дела или другие более значимые турниры, чтобы те продолжили свое участие и не подрывали весь турнирный процесс, от которого страдают и другие участники.
Следует отметить тот факт, что регламент турнира “Igni et Ferro” был весьма далек от совершенства. Это был скорее черновой набросок даже уже в официальном варианте, и который бы следовало еще в течение нескольких лет дорабатывать, посмотрев заодно пару хоккейных сезонов НХЛ, чтобы затем поняв, что время потрачено в пустую, просто выкинуть в корзину.
Поэтому во избежание подобных компрометирующих себя прожектов есть идея несколько стандартизировать данный процесс. На основе уже прошедших турниров, учитывая их процессуальные ошибки, проработать и довести до ума, сделать универсальный проект для больших турниров, а также турнира, обычно проходящего в феврале. Чтобы, внося небольшие изменения либо дополнения проводить турниры в разных режимах. Основной задачей на ближайшее время до февраля следует считать переработку регламента турнира “Igni et Ferro” название и девиз, которого можно оставить без изменений.
Главный критерий любого турнира это время и об этом следует хорошо помнить. Ибо оно иногда сильно влияет на возможность участников проводить его в преторианском сообществе. Также следует не забывать о часовых поясах накладывающих существенную поправку на проведение боев, возраст участников и доступность к компьютеру среди недели, а заодно занятость помимо общего для всех нас увлечения.
Как правило, самая наибольшая активность достигается в начальные два три дня, когда проходят первые квалификационные бои, после чего начинается ожидание участников считающих себя приглашенными звездами либо залетных участников подписавшихся на турнир, зайдя на огонек либо тех, кто выжидает, чтобы увидеть, что их ожидает. Основной принцип, которым следует придерживаться должен гласить «семеро одного не ждут». Должны быть проработаны условия для автоматического выбывания участников задерживающих турнир и соответственно продвижения других вперед, кто намерен дойти до конца. Частое появление в рейнджере не стоит принимать во внимание так как он может включаться автоматически вместе с загрузкой ОС.
Основой должно служить появление и активность участника на форуме, где фиксируется все турнирные изменения и о чем заинтересованный участник должен знать.
Стоит предусмотреть варианты альтернативных решений при технических накладках, ставшие некоторым сюрпризом на IS Cup. Это может быть сервер создаваемый куратором, а также какая-то стандартная локация для решения таких проблем ибо турнирная локация прописанная в регламенте не всегда может соответствовать ситуации
Также негативно отражается на общем ходе (активности и общей заинтересованности довести дело до конца участников) и влияет на затягивание процесса технические дни, отводимые создателем регламента на подсчет баллов и других процедур. От этого стоит отказаться, делая упор на решение турнирных вопросов в процессе.
Сразу подчеркну, что время, отведенное на проведение турнира не должно превышать 15-17 дней максимум три недели ибо при превышении данного срока у многих развивается апатия от затягивания всего хода действа (турнирная болезнь), а также пропадает интерес, если они терпят поражения, находя другие более интересные увлечения типа тетриса.
Общее время турнира и турнирных этапов должно держать участников в некотором напряжении, своим отведенным на это минимальным сроком, обязывая всех, кто согласился участвовать, находить свободное время, договариваться о встречах раньше или позже в двустороннем порядке, а не тогда, когда их начинают подгонять хворостиной кураторы.
Главным моментом следует считать обозначение минимального количества участников, при котором турнир может пройти. Отталкиваясь от этого критерия, выстраивается и все последующие составляющие. При возможном большом количестве зарегистрированных участников следует предусмотреть запасной вариант дополнительного этапа.
Очень важным моментом является первый турнирный этап – квалификация, которая зачастую перегружена лишними боями с ветряными мельницами. Здесь следует, найти оптимальные пути решения, чтобы динамичность сочеталась бы со зрелищностью. Начало этого этапа должно попадать на выходные (пт-сб-вс) дабы охватить начальными боями наибольшее количество участников. Бои основных этапов в этом случае будут разыгрываться в будничное время, но полагаю, что найти время для боя с одним соперником будет намного легче, чем с тремя четырьмя.
В общих чертах, квалификационные бои должны напоминать разведывательные бои, авангардные столкновения, в которых значение поражений и побед сведены к минимуму. Участник, потерпевший неудачу в таких боях дожжен понимать, что одна или несколько неудач это еще не полное фиаско, а другой участник, что начальные победы не гарантируют ему победы в целом.
Время квалификационных боев должно быть минимально, чтобы заставить соперников атаковать уже с первых секунд, в данном случае следует избирать небольшие карты, возможно, водить некоторые ограничения на использование отрядов, вполне возможно применение только начальных ибо это разведка боем к тому же турнирный регламент в любом случае всегда запрограммирован на какие-то ограничения. Здесь следует отличать обычные вечерние бои по полной программе с турнирными.
Второе, турнир должен позиционироваться, как динамичное действие, где оборона возможна только в том случае, когда наступательный потенциал исчерпан либо переход к обороне применяется как способ ухода от поражения, лишение противника возможности одержать победу. Динамичность турнирных боев напрямую обеспечивает система начисления баллов, которую следует продумывать со всей тщательностью. Возможно, какие-то моменты ускользнули от меня, но это дело поправимо в процессе проработки.