[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AHIL  
Форум » Amici et Socii » Centuriae *Sparta* » Искусство войны... (Обмен боевым опытом, советы, секреты...)
Искусство войны...
AHILДата: Вторник, 28.12.2010, 20:32 | Сообщение # 1
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Засады и ловушки

Самая простая ловушка, которая требует всего половину отряда тяжелой пехоты. Главная цель – поймать и уничтожить конных лучников или таран, которые будут направлены в рейд или контратаку на этом фланге. Данный тип засады не рассчитан на крупномасштабное наступление, а используется лишь для предотвращения небольших контратак. Выделив всего 8 человек из отряда вы абсолютно не ослабите свое ударное войско, зато обеспечите себе небольшую подстраховку на другом фланге. Лучше всего для этой задаче подойдут мавританцы либо варвары, которые смогут задержать конных лучников и без потерь расправится с ними.

Данная засада рассчитана на удержание ключевых точек на карте от разведки врага. Посылаемые разведчики, которые бегут в камыши, не имеют никакого сопровождения, по этому с легкостью могут быть уничтожены всего 6-8 лучниками, которые находясь в «секрете» контролируют определенные сектора на подходах к своей линии обороны от вражеской разведки.

Типичный вариант оборонительных действий рассчитанный на неаккуратную и непродуманную массовую атаку врага на возвышенность, которую вы обороняете. В отдельных случаях может быть использован и как преднамеренная засада с небольшим прикрытием пока основной бой ведется на другом участке. Отлично подходит для возвышенностей либо узких проходов. Основой этого способа являются небольшой отряд прикрытия обычно копейщиков и одна - две баллисты.

Основная задача копейщиков выставленных в качестве заслона впереди баллисты это как можно дольше удерживать отряды противника идущие на штурм вашей позиции, давая возможность баллистам, стоящим во второй линии, расстреливать в упор атакующих, нанося им максимальные потери. Даже при небольшой заслоне баллисты успевают зачастую сделать два-три выстрела в скопление отрядов противника. Часто применяется мною на карте «Поля войны».

Несколько измененный вариант засады, но в то же время простой вариант предыдущего варианта, который рассчитан на заманивание вражеских конных лучников посланных в рейд по вашим тылам.
Для этого варианта следует разделить когорту легионеров на 5 частей и расставить их в форме петли в зарослях, чтобы вражеские конные лучники, скачущие по траве, были обязательно пойманы как рыба в сеть. Недостатками этого варианта являются то, что для него требуется уже не пол отряда, а целый, к тому же лучники могут избрать путь подхода к вашим позициям по воде.

Прикрепления: 5715474.jpg (14.1 Kb) · 6957771.jpg (14.2 Kb) · 0541821.jpg (19.1 Kb) · 2405826.jpg (14.8 Kb)


Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
AHILДата: Вторник, 28.12.2010, 20:35 | Сообщение # 2
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline

Следующим вариантом является модифицированный вариант предыдущей ловушки. Имеющий условное название «римский карман». Цель такая же как у предыдущей, с разницей лишь в том что, если конные лучники и не напорются сами на легионеров и попытаются убежать, то будут окружены со всех сторон и в том числе с тыла, чтобы тыльный отряд смог вовремя перекрыть пути отхода.

Для этого нужно расположить легионеров таким образом, чтобы «карман» получился как можно большей площади, но в то же время расстояние между воинами не должно давать возможности ускользнуть кавалерии в брешь.
Изобрел: AHIL

Самая хитрая ловушка рассчитана на уничтожение всей армии противника или значительной ее части методом поджигания зарослей, если бой ведется в поле. Небольшой отряд сковывает собой в траве большую массу воинов или отборные отряды, а сидящие чуть позади лучники, дав несколько залпов зажигательными стрелами, поджигают траву и уничтожают большое количество войск.


Еще одним способом заманивания противника является вариант ловушки с «приманкой» с помощью баллисты. Вражеские лучники соблазняются подпалить ее, как только подходят на нужную дистанцию для выстрела, тут же напарываются на копейщиков в стационарной позиции. Другой вариант простая атака любой кавалерии или группы пехоты, связка ее половиной копейщиков с последующим обстрелом баллисты в упор.
Изобрел: AHIL.

Прикрепления: 4894487.jpg (13.7 Kb) · 3066853.jpg (16.2 Kb) · 0681988.jpg (16.0 Kb)


Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
AHILДата: Вторник, 28.12.2010, 20:37 | Сообщение # 3
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Обнаружение и обезвреживание вражеского разведчика

Итак, каждый виртуальный полководец должен знать, что сражение это не только стремительные блицкриги, с чередующимися атаками и контратаками сторон, очень часто партия после прекращения активной фазы ведения боевых действий переходит в стадию позиционного противостояния.

Наступает момент, когда противники вынуждены на время, прекратит боевую активность, занимаясь перегруппировкой, пополнением войск, подводами резервов и разработкой дальнейших оперативных планов, внося в них соответствующие коррективы.

В этот момент следует провести ряд контр мер направленных на поиск и уничтожение вражеских разведчиков у себя в тылу, которые могли в суматохе боя проскочить на вашу территорию и затаиться в зарослях, освещая ваши позиции либо давая информацию противнику о ваших приготовлениях, передислокациях войск.

Первым вариантом может быть выжигание всей травы, где возможно затаился вражеский разведчик, но это не очень эффективно, т.к. возможно заросли пригодятся для своих целей.

Поэтому наиболее предпочтительным вариантом применения контр мер следует считать особой группы из 5-8 лучников и 1 тарана, запускаемого как каток в зарослях, и прочесывая их таким образом на предмет присутствия скаута. В зависимости от размера зачищаемой территории зарослей лучники могут находится, как в центре их, так и рядом с травой.

Эффективность данного способа заключается в том, что когда таран наезжает на разведчика, тот встает на несколько секунд, обнаруживая себя. В этот же момент пока он виден, его убивают лучники.


Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
AHILДата: Вторник, 28.12.2010, 20:38 | Сообщение # 4
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Про кавалерию

В игре я всем советую при возможности иметь хотя бы один отряд легких кавалеристов, а лучше 2 (а еще лучше конные лучники + эквиты для прикрытия, но это идеальный вариант)... Их маневренность позволяет решать очень много тактических задач, намного больше, чем могут любые, даже элитные отряды. Не стоит скупится для них на «очки славы», они их заслуживают.

Полагаю, не будет большим откровением то, что многие игроки пренебрегают кавалерией и копит дополнительные «очки славы» для более мощных отборных отрядов, например, преторианцев или боевых слонов. Да, это весьма сильные отряды, но следует помнить, что каждой ситуации требуется свой отряд, а ситуация в сражении меняется очень быстро поэтому нужно оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку. Если же ждать выхода отборных отрядов, то можно при игре в быстром темпе и вовсе проиграть!

Но вернемся к кавалерии. Первое достоинство конницы в том, что она сравнительно быстро нанимается, и что немаловажно, требует очень мало населения (всего 24 человека) в то время как те же легионеры 30, а воины варваров - 32, а те же преторианцы и вовсе 48. Так что для отборного отряда 24 населения это даже мало!

За те же «очки славы» что и преторианцы, и за тоже население можно нанять 2 отряда кавалерии. Подчеркну, что на больших картах и при игре в быстром темпе кавалеристы окажутся намного полезнее в бою, т.к. иногда перевес в один отряд может решить исход крупного боя. Те же преторианцы могут не успеть вовремя подойти, чтобы оказать помощь своим отрядам, а если и подойдут, то уже может быть слишком поздно и тогда они будут легко уничтожены численным перевесом вражеских отрядов. Третье достоинство - это безусловно их маневренность, при "нежелательном бое" они могут достаточно легко уйти и неожиданно для соперника появится и атаковать его в другом месте.

В основном кавалерия хороша для перехвата подкреплений, скажем длинная карта, соперник атакует, а его деревни находятся далеко, вот возле вашего села кипит бой тяжелой пехоты и лучников, поскольку наше село рядом, то тут же смогут выйти свежее подкрепление, а соперник вынужден перебрасывать свои резервы и подкрепления на довольно большие расстояния.

Вот тут для перехвата и пригодятся кавалеристы. Лучников вообще для них не проблема догнать и уничтожить, ну, а если на подкрепление бегут легионеры, то тут тоже не проблема: управятся и с этими бравыми парнями. Также они могут напасть на врага с тыла и обезвредить его боевые машины, да и просто в поле догнать и сломать одинокую забытую машину.

Бывают ситуации, когда нужно срочно остановить таран, который прет и намеревается снести гарнизон, лишив вас подкрепления, или еще хуже их 2 или больше! В таком случае, выручить сможет только кавалерия, которую можно будет быстро перебросить с другого фланга и успеть остановить тараны противника. Если тарана два тогда нужно просто разделить конницу и напасть по пол отряда на тараны, этого хватит, чтобы легко и без потерь обезвредить их.

Если рейд совершать в тыл во время боя, то естественно у врага будут пару отрядов лучников для поддержки своих воинов, а как правило их не очень много 1-3 отряда. Так вот если нужно обезвредить сразу 2 отряда лучников, то поступаем таким же образом, делим кавалерию по полам и атакуем по 1 отряду, так же все пройдет гладко и без потерь.

Единственный момент, когда от них следует отказаться, это при штурме сильно укрепленных позиций с наличием фортификационных укреплений.

Что касается конных лучников, то они также незаменимы как для поддержки своих войск на передовой, так и для диверсий, где им достаточно зажечь селение либо гарнизон противника и отходом к своим позициям либо продолжением рейдовой операции.

Такие действия дают возможность максимально эффективно оказывать давление противника, отвлекая его внимания от места основного сражения.

Подытоживая, следует отметить, кавалерия нужна не столько для ближнего боя, сколько для разных второстепенных действий, (рейды по тылам, отсечение лучников от тяжелой пехоты, перехват и уничтожение одиночных отрядов тяжелой пехоты либо осадных машин) но, тем не менее, зачастую сильно влияющих на ситуацию в сражении в целом.

Прикрепления: 5205676.gif (200.3 Kb)


Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
AHILДата: Вторник, 28.12.2010, 20:44 | Сообщение # 5
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Формации: виды применения, их боевое значение

Вот, данные боевого тестов, которые были проведены для выяснения результатов при столкновении отрядов с применением разных режимов. Итак, один отряд сариссофоров в положении «Фаланга» иконка «атака» против 2 отрядов мавританцев с иконкой «атака» - итог данного столкновения мавританцы взламывают македонских сариссофоров и почти без потерь ибо фаланга уступает в ближнем бою, когда до нее дотягиваются мечами … скорость работы пикой у греческого фалангита намного меньше махания фалькатой у мавританского пехотинца. Причем получается эффект того что мавры как бы подлезают под македонские сариссы.

Тоже самое можно наблюдать в описании битвы при Пидне, когда римские триарии бросились в образовавшуюся брешь в македонской фаланге и резали фалангитов не имевших навыков жесткого ближнего боя.

Но все меняется, когда меняется иконка с «атаки» на «защиту» тот же самый один отряд фалангитов против 2 отрядов мавров «атака». Имеем ощетинившуюся лесом пик фалангитов и мавританские пехотинцы виснут на пиках, а фаланга никого не теряет и это даже без центуриона. Получается, что сариссы держаться фалангитами в более сомкнутом построении, чем при атаке, где допускаются небольшие промежутки между гоплитами.

Автор: Germanicus

Прикрепления: _sd.bmp (351.1 Kb)


Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
AHILДата: Вторник, 28.12.2010, 22:23 | Сообщение # 6
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Увеличение скорости передвижения в специальных формациях

«Черепаха»

Если легионерам указать какую-то точку и поставить им режим бега, а потом перегруппировать их в «черепаху», то данное построение значительно увеличит свою скорость (на 40-50%).

«Фаланга»

Подобное действие проходит и с греческой фалангой, поставив "боевой режим" и указав двигаться фаланге, она будет очень и очень медленно продвигаться, но если сначала в обычном построении им приказать бежать, а потом сразу перестроится в "боевой режим", то их скорость не уменьшится, а будет такой же, как и в "походном порядке", иными словами это дает возможность передвигаться фаланге в "боевом положении" значительно быстрее (на 40-50%).

Автор: Ratiborus

Прикрепления: newskins.bmp (256.2 Kb)


Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
AHILДата: Вторник, 28.12.2010, 22:27 | Сообщение # 7
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Полевая фортификация (Недостроенные постройки)

Данные укрепления достаточно эффективны в полевых условиях, если приходится обороняться на холме против римских «черепах» или идущих на приступ фаланг с сариссами на перевес. Столкнувшись с данными препятствием, боевые порядки нарушаются: «черепаха» рассыпается и легионеры попадают под град стрел или залпы катапульт , баллист, а фаланга немного притормаживает, чтобы обойти данное заграждение, поднимает свои пики вверх и тем самым теряет часть своих ударных качеств. Эти же заграждения можно применять для дополнительной защиты башен против баллист. Вместо заготовок можно не достраивать сами башни.

Но как в любом деле здесь также есть как свои плюсы, так и минусы. Минус в том, что заграждения могут мешать стрельбе собственными баллистами. Плюс в том то, что данные заготовки можно использовать для быстрой достройки, чтобы тут же контратаковать противника, если у того провалился штурм поэтому заготовки доводим так, чтобы оставалось 200-300 ед. для завершения.

Такие же заранее заготовленные заготовки в некотором количестве 5-6 шт. /минимум/ имеем внутри собственных оборонительных позиций или недалеко от передовой при штурме, помогают быстро восстанавливать потери при контр стрельбе и продолжать натиск.

Автор: Germanicus

Прикрепления: ___.bmp (715.7 Kb)


Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
AHILДата: Вторник, 28.12.2010, 22:31 | Сообщение # 8
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Боевые тесты
Фаланга х Легионеры

Фаланга 2500 ед. х Легионеры 2000 ед.

Этап I.
Легионеры кидают пилумы:
Фаланга 2100-2200 хп.
Этап II. Фаланга атакует.

Варианты:
1) Защитный режим + стандартное положение: Фаланга 540-620 хп без потерь.
2) Защитный режим + боевое положение: Фаланга 1420-1450 хп без потерь.
3) Агрессивный режим + стандартное положение: Фаланга 600-650 хп без потерь.
4) Агрессивный режим + боевое положение: Фаланга 1420-1450 хп без потерь.

Замечания:
1) В стандартном положении пилумы сняли на 100 хп меньше, чем в боевом.
2) Если фаланге в боевом положении для атаки врага указывать не на него, а на землю за ним, т.е. как бы приказать двигаться к точке за спиной врага, то фаланга тратит дополнительно 100-150 хп. В стандартном защитном положении урон уменьшается на около 50 хп.

Автор: Ratiborus


Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
Форум » Amici et Socii » Centuriae *Sparta* » Искусство войны... (Обмен боевым опытом, советы, секреты...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz