Говоря о мираже, следует понимать, что данный метод введения в заблуждения, не применяется в игре против какого-то конкретного отряда т.к. он имеет широкий спектр применения в боевой ситуации и эффективность применения зависит от умения использовать мираж, конкретной боевой обстановки, задачи и поставленной цели, ибо является универсальным способом маскировки своих замыслов. Первое, мираж – это визуальный, безопасный способ введения в заблуждение противника по типу дымовых завес, когда противник видит, что делается, но не знает, что за этим скрывается, т.е. не может быстро определить есть ли за этим реальная угроза. Поэтому, не зная до конца точной информации, противник вынужден уделять таким псевдо атакующим действиям определенное внимание, ослабляя свой контроль на других участках и тратя драгоценное время на выяснение.
Подобный мираж можно увидеть в действиях Ганнибала в битве при Каннах, где изогнутое построение и общий план битвы, скрыл фланги карфагенской армии от взора римских консулов привыкших к тактике стенка на стенку и подготовленную для массы легионов, стестенных в своем маневре на небольшом пространстве, ловушку.
Второе, мираж может быть использован как макеты боевых отрядов подобно тому как это делали, возведя в искусство, немецкий африканский корпус и восьмая английская армия, воевавшие в Африке, чтобы скрыть настоящую численность своей армии после понесенных потерь на открытых участках либо в местах сосредоточения т.е. дезориентировать противника, создав видимость концентрации основных сил на ложном участке и производя определенные действия для отвлечения внимания последнего от реального направления основного удара, заодно заставляя также производить противника ослабление собственной обороны на нужном участке.
Третье, мираж может быть использован в целях разведки и в качестве боевого сигнального охранения на начальном этапе игровой партии.
Что касается других наций, то всем остальным приходится для осуществления, подобных боевых задач, рисковать уже реальными боевыми отрядами.