[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: MetalHead, AHIL  
Форум » Contvbernivm » Tabernacvla » Наука побеждать ... (Штабной анализ сражений и отдельных боевых эпизодов ...)
Наука побеждать ...
Iron_ScorpionsДата: Понедельник, 28.12.2009, 03:58 | Сообщение # 1
Dictator Perpetuus
Группа: Princeps
Сообщений: 756
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Правила темы

В данной теме разрешено размещать только собственный разбор анализируемого сражения, причин победы или поражения той или иной стороны участвовавших в битве, все остальные замечания, комментарии по отдельным малозначительным моментам, возникшим в самом сражении и вызывающие спор следует размещать в теме Dispvto

1. чтобы начать обсуждение, следует назвать сражение, которое вызывает интерес, назвать участников события, и если это, возможно, обратится за пояснениями к самому участнику данного сражения, если он присутствует на форуме. Если в сражении участвовали третьи лица, то можно просто предложить поучаствовать в аналитической дискуссии по данному событию любому желающему

2. обязательно выложить трек, чтобы каждый заинтересованный участник форума мог просмотреть сражение и быть осведомленным об анализируемом сражении либо отдельной боевой ситуации дабы затем добавить свое видение ситуации.

3. Употребление смайлов в данной теме запрещено


Oderint dum metuant (Lucius Accius) Barra!

 
Iron_ScorpionsДата: Среда, 10.11.2010, 15:55 | Сообщение # 16
Dictator Perpetuus
Группа: Princeps
Сообщений: 756
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Итак, в данном случае можно видеть стандартнаую игру двух новичков равных примерно по силе без явного перекоса в чью либо сторону. Напоминающую больше столкновение двух враждующих племен, чем битву регулярных армий.

Характерными особенностями таких партий можно назвать маленький обычно по два-три отряда в каждом селении и непостоянный заказ, отсутствие контроля для пополнения (т.е. как только численность армий набирает нужное количество о пополнении селения новыми отрядами, напрочь забывается, ибо к этому моменту игра медленно, но верно переходит к стадии активных действий, мелких стычек и прощупывания соперника, где желание нанести ему лишние потери либо точнее сказать вред выше, чем обдуманные действия по поиску брешей в обороне) либо что является логическим результатом таких действий восполнения при потерях.

Например, так третье селение у римлянина, несмотря на то, что было отстроено так и не было активировано на заказ отрядов. Заказ отрядов производился по факту, есть потери нужно восполнить.

Та же самая ситуация была и у галла только с хорошим отставанием по времени на складывающуюся ситуацию. Точнее можно сказать, что отряды заказывались тогда, когда временная отметка их выхода уже ничем не могла спасти ситуацию. Тут можно заметить, что разрушение вражеских селений не всегда дает должный эффект, если противник также находится у тебя в тылу, действует более расторопно, а у тебя есть потери при штурмовке.

Важно отметить, следует понимать, что быстрое строительство гарнизонов дело куда более важное, чем строительство башен и осадных машин на отметке в две минуты. Ибо чуть более активный или сильный (опытный) противник не будет ждать и тем более давать время на спокойное завершение строительной программы, которую старается выполнить небольшой отряд в 15 человек.

Есть очень большая разница в скорости строительства гарнизонной башни полным отрядом (минута с небольшим) либо половиной (минута и сорок пять секунд).

Если противник начнет прессинговать уже с самого начала, то при такой складывающейся ситуации наступает суета в действиях, паника (забывчивость) и потери, где не всегда даже успевают командовать (реагировать) или вспоминают заказать новые войска после выхода всех скаутов и первых двух отрядов обычно лучников, которые, прибыв на место, в итоге начинают больше бегать по полю боя, спасаясь от вражеских копейщиков, чем стрелять по противнику.

И в принципе это не самый худший сценарий развития ситуации до поры до времени, если они дождутся подхода резервов либо как худший вариант сразу попадают под вражеские пики, увеличивая список погибших. Но быстро резервы смогут подойти, если будет два селения, а не одно. К тому же если немного пофантазировать на эту тему, то ни башня, ни осадная машина не будут достроены по причине быстрой атаки т.к. строительная пехота будет послана или вовлечена в бой.

Еще одним моментом таких партий является отсутствие хорошей разведки для контроля за местностью, как в близи своих позиций, так и противника, что очень хорошо видно на примере игры галла. Разведчики призваны добывать информацию, а не констатировать то, что и так и без них ясно. Римлянин в этом плане выглядит несколько лучше, но тоже есть над чем работать. Если в ходе развертывания удается забросить «нелегала» на территорию противника, то им не надо бегать взад и вперед, дразня вражеское оцепление.

Далее, так «дефиле смерти» контролировалось маленьким отрядом лучников, которые по большей части видели только то, что находилось у них на расстоянии вытянутой руки и не далее. Обо всех остальных действиях противника на подходе к дефиле приходилось только догадываться. Следует понимать, что подобные места должны быть намного лучше контролироваться (освещены) для чего в таких местах нужно держать пост наблюдения скаута ястреба, который, находясь в лесу на крае холма, мог с определенной периодичностью сканировать прилегающую местность, чтобы иметь возможность заранее перебрасывать войска на угрожаемый участок, а не по факту «у нас гости».

Для сильного противника воспользоваться таким благоприятным случаем и незаметно проскочить подобно мыши не составит труда.

Также особенностью «войны племен» можно назвать дислокацию отрядов на позициях особенно это заметно у галла, у которого отряды были разбросаны по всей линии с желанием прикрыть все. Его тактика больше напоминала пограничные заставы, призванные наблюдать и ловить нарушителей спокойствия вражеских скаутов, чем серьезную линию обороны, где в случае прорыва, войска оставленные в глубине могли бы быть быстро переброшены, и отразить атаку пока прорвавшийся противник занимается мародерством в захваченном селении.

Следует помнить, что в маневренной войне на картах среднего и большого размера прикрыть все не удастся, имея ограниченные ресурсы, атакующий противник в любом случае будет иметь численный (возможно и качественный – отборные отряды) и технический (осадные машины) перевес ибо концентрирует ударный «кулак» для прорыва намеченного рубежа поэтому как выше мной упоминалось для компенсации нехватки войск на каком-то участке линии обороны опытные игроки пользуются разведкой дабы вовремя засечь, оценить опасность и быстро перекинуть войска на опасный участок. Вывод из всего этого следует избегать разброса войск.

Лучше всего стараться контролировать и укреплять конкретный стык между двумя селениями, держа там основные силы быстрого реагирования, вся остальная местность должна находится под негласным оком скаутом.


Oderint dum metuant (Lucius Accius) Barra!

 
MortimerДата: Среда, 10.11.2010, 16:08 | Сообщение # 17
Praefectus Equitum
Группа: Princeps
Сообщений: 344
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Offline
Вадим впредь прошу более точно указывать, какие моменты интересуют в игре, а то я могу в плане подвидов летающих птиц , которые живут на полях....разобрать.

Итак начнем с хорошего, плюсы которые я увидел у тебя :

1)Разведка на нормальном уровне, свою половину карты ты видел, уже хорошо, но можно и лучше.

2)Разнообразие отрядов. То есть не примитивный заказ, все леги например...С более богатой комбинацией отрядов ты можешь выполнять гораздо больше тактических задач.

3)Использование машин в достаточном количестве(и не мало и не пребор, что опять же хорошо). Они то и сыграли в результате решающую роль, ты уничтожал его гарнизоны благодаря катам , двигаясь быстрее, чем твой соперник.

4)Захват тактически важных точек на карте, тот же холм и башни под крайними селениями.

Теперь перейдем к более важным моментам а именно слабостях твоей игры:

1)Непонятные действия отдельных машин. Таран и болт по 1му в поле, без подержки, это просто практически наверняка на сьеденье врагу. Разбазаривание еще это называеться.

2)По сравнению с этим моментом преведущий сущий пустяк... Заказ войск, ты забывал их заказывать даже не дойдя до лимита!!!Еще хуже, что в 3е село ты не посадил центуриона, максимал ты уже набераешь намного медленней. Этот момент определяет, очень часто, выиграешь ты или проиграешь. Бывает такое , что забыл заказать всего лишь на 15 сек. и все противник на 15 сек. быстрее тебя с отрядом поддержки, соответствено проигрыш. А тут ты пошел в атаку и ни в одном селении заказа не было. С чего ты собирался пополнять свой железный кулак, если бы встретил серёзное сопротивление на его територии???

3) Мне не понятно зачем ты сошел с холма и так долго чего то ждал. Башня в двух метрах от тебя, опять же залп из твоих 5ти, ката и все. Почему ты так долго решался, загадка.

4)При атаке на первое, крайнее селение, ты побежал в лес пред легами лучниками, всегда дели их (всегда запускай туда или волка или центуриона.Кстати его у тебя не было, а он и как разведка хорош и цеплять отряды на себя может и добавляет ближ стоящим отрядам атаку и защиту + его способность повышать выносливость, для легов которые кидат пилумы, это может стоять тебе поражения).Опять же когда двигался на его центр не осветил холм(если бы там были машины, ты бы пожалел об этом).

5)Не используешь по максимуму потенциал каждого отряда. К примеру когда Женя уничтожил тебе крайнее селение, кого или что охраняли луки в башне и в лесу???Ты елементарно мого понизить их быстрее застроить село противника. Не было разведки в левой части карты, из за этого ты не видел начало атаки на твое село. И таких моментов много.

В общем у вас вышла позиционная игра. Вы не напрягали друг друга раньше времени, но учтите не все так играют. Все надо делать быстрее, и занимать точки на карте и идти в блиц, контролировать перемешение врага...

Что же до Жени ( я так понимаю StrikingSword это ты):

Почти все что я написал Вадиму , применимо и к тебе.

+Войска кучками на всей карте, при его более быстрой атаке, ты бы ничего не смог бы сделать, по 2-3 отряда уничтожить, для него была не проблема.
+Разведка
+Пока бодал села, потерял из за обстрела его луков очень много отрядов. Долго очень, достаточно было сжечь гарнизон и все дальше...Поэтому ты даже не дожил что бы встретиться с его основными силами, которые были на твоей територии.
+Не заметил твоих друидов при атаке.
+Преред его атакой невнятные именно "пожертвования" нескольких своих отрядов. Хуже всего что для него это обозначает набор почестей. Значит преторов или любую другую элитку он построит,быстрее.


Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
ArminiusДата: Четверг, 24.03.2011, 03:36 | Сообщение # 18
Vexillarius
Группа: Tirones
Сообщений: 127
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Проанілізуйте мої бої я граю: LEGIONER. також Варвар,(мій логін в іншій грі:козак також може зустрітися)скачати можна звідси



Сообщение отредактировал LEGIONER_Yuriy - Четверг, 24.03.2011, 17:51
 
AHILДата: Четверг, 24.03.2011, 19:22 | Сообщение # 19
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Посмотрел все твои бои, могу описать твою игру и указать ошибки вкратце:

бои "1vs1 перемога", "1vs1 поразка", "1vs1 поразка2" и "1vs1 перемога 2" очень похожи, соперник твой 3mar30 довольно слабый, но вы тягались с ним наравне: на такой маленькой карте как "Противоречие" вначале обычно заказывают легкие войска, которые быстро нанимаются, а не тяжелую пехоту сразу! В начале игры имеет огромное значение численный перевес, по этому первые 2-3 отряда лучше нанимать копьеносцев и лучников (например в последовательности: пики-луки-пики), особенно хорошие и сильные пики у Рима, в стационарном построении завалят тяжелую пехоту, а в защитном не боятся стрел, то есть очень практичный отряд, который быстро создается. Иногда в начале можно даже выпустить 1-2 отряда (в зависимости от обстановки на поле боя) пехотинцев (строителей) для быстрого захвата большого количества сел, и в для поддержки своих воинов в случае быстрого раша противника. Так же ты иногда забываешь нанимать в деревнях войска, и они у тебя пустуют иногда по пол-минуте и более! Далее когда уничтожаешь села противников лучше атаковать именно гарнизоны а не сами поселения, во первых по времени быстрее разрушить село, а во вторых в случае потери своих сел в тылу, ты можешь застроить село врага, а если ты его разнесешь, то потеряешь больше времени и останешься без подкреплений вообще.

Что касается игры на карте "Поля войны" то здесь большую роль играет разведка, особенно в начале игры, благодаря хорошей разведки ты можешь вовремя засечь врага и перекинуть на нужный участок фронта пару когорт, дабы отразить молниеносную атаку неприятеля. По этому как только застраиваешь первое село найми сразу же 2-3 (а лучше максимальное количество) разведчиков и прячь их в траве по всей карте, чтобы они неподвижно лежали в траве и враг их не мог обнаружить, они будут служить тебе маяками на карте и вовремя засекать силы неприятеля. Опять забыл в 1 селе около пол-минуты мб и больше нанимать воинов. Старайся ирать с противниками которые используют башни и машины, с такими соперниками будет интереснее играть, и ты сможешь применить больше тактических уловок в игре. Еще у тебя слабоватый и медленный контроль за войсками, они у тебя слабоподвижны, ну тут ничем не могу помочь, играй чаще чтобы быстрее стукать пальцами по клавишам, ибо скорость отдачи приказов воинам играет ОЧЕНЬ большую роль, больше даже чем количество твоих воинов.

Могу дать пару советов:
1) Чтобы тебе было проще контролировать своих воинов создавай суппер-группы (выдели несколько отрядов воинов и нажми Ctrl+1 (или другую цифру) если нужно будет срочно выделить этих воинов, а они будут разброссаны по всей карте то нажмешь единицу и они все сразу выделяться. Эти суппер-группы упростят тебе контроль над большой армией.
2) В начале обычно (но не всегда, в зависимости от карты) заказывай отряды в таком порядке: сокол-сокол-врач-врач-пики-луки-пики (или так: сокол-сокол-врач-врач-пики-пики-луки)
3) строительной пехотой старайся застроить как можно больше нейтральных сел и как можно больше строить машины и башни.


Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
kir3591Дата: Вторник, 29.03.2011, 19:32 | Сообщение # 20
Peregrinus
Группа: Tirones
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Прошу вас сделать разбор данного трека:
http://depositfiles.com/files/qapsernzc
Из-за каких ошибок я слил игру?


ИСТИНА ВОЙНЫ РАЗМЫТА КРОВЬЮ...
 
ArminiusДата: Среда, 30.03.2011, 03:03 | Сообщение # 21
Vexillarius
Группа: Tirones
Сообщений: 127
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Хоть я и не очень хорошый игрок, но отвечу:

1. Плохая розведка (Хотя она была плохая у обоих соперников)
2. Ты не имел врача и постоянно у тебя были ослабленные отряды.
3. Отряды были розбросаны по всей карте. (были такие моменты) Перебить несколько отрядов для {-RUS-}LEGIONERа было не проблемой.

 
VadimVoreNasДата: Среда, 30.03.2011, 03:29 | Сообщение # 22
Vexillarius
Группа: Praefectus Сastrorum
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Соглашусь с LEGIONER_Yuriy, разведка у тебя была на низком уровне - ты начал делать разведчиков, только тогда, когда собирал войска на холме. На этой карте рекомендую(и не только я, смотри выше) строить 2 соколов и хотя бы одного врача, до заказа основных войск.

С войсками у тебя тоже проблемы были, нападал полуживыми воинами, и что более важно по частям вводил их в бой, делая ставку на скорость, ты их просто сливал (в начале у вражеского села, а потом и возле своего).

На счет старта ты затянул - старт должен быть быстрым и как можно внезапней его проводить, а ты начал палить его центральное село, на котором потерял массу времени (очень сильно удивило, то что ты начал пиками атаковать село) в таком случае делам бы так: запалил село и отогнал от него пехоту, все дальше оно само сгорит.

Кстати, насчет пик - ты их не ставил на стационар, особенно против легионеров (против которых они и не тянут в стационаре). Был момент, когда ты первый раз поднимался на холм, такое чувство возникало - ты не рассчитывал время выхода его войск, и понадеялся что там никого не будет, а в итоге просто слил партию войск.

Также на счет старта - у тебя не возникал вопрос "куда делись его войска?" ты их даже не видел, и спокойно пошел захватывать третье село на своей стороне, в этом случае раз ты пошел вверх, то надо было делать еще одну пехоту для своего центрального села, а после захвата первого села сразу бежать строить верхнее село, чтобы в случае неудачи было подкрепление на вражеской стороне. Это основные моменты, главные ошибки Лег тебе верху написал, я просто дополняю свое мнение.

{-RUS-}LEGIONER не сильный противник, но видно что он тебя опасался и не торопился нападать, в этом тебе и повезло, если бы он напал с правого фланга, то вынес бы твое село гораздо раньше, как минимум не дал захватить центр без которого ты бы не протянул .

П.С. Лучше брать модификацию этой карты на 6 человек, в ней население по 1000 человек.




Сообщение отредактировал VadimVoreNas - Среда, 30.03.2011, 03:45
 
kir3591Дата: Среда, 30.03.2011, 11:02 | Сообщение # 23
Peregrinus
Группа: Tirones
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Спасибо большое за отвветы.Пересмотрю трек ещё раз)

ИСТИНА ВОЙНЫ РАЗМЫТА КРОВЬЮ...
 
ArminiusДата: Среда, 18.05.2011, 00:19 | Сообщение # 24
Vexillarius
Группа: Tirones
Сообщений: 127
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Прошу не обижатся. немного не туда втулил. Прошу проанализировать бои

какой мог бы быть конец, если б противник не использовал катапульты?



Сообщение отредактировал LEGIONER_Yuriy - Четверг, 19.05.2011, 03:05
 
MortimerДата: Четверг, 19.05.2011, 16:20 | Сообщение # 25
Praefectus Equitum
Группа: Princeps
Сообщений: 344
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote
какой мог бы быть конец если б противник не использовал катапульт?

Благополучный конец. Наверное, ты хотел спросить, что надо было делать, чтобы он таковым был?

1. Разделять отряды лучников, чтобы тех не выносили с двух залпов, легионеров (раз уж тупили и строили их), чтобы несколько ката сразу выводили из строя.
2. Вы видели, что он ставку на фаланги сделал (даже легионеры и то быстрее выпускаются), ну вот пару отрядов конницы (опять же разделить их не мешало бы) и решил бы эту проблему с катами.
3. Римом играли? Балеарсикие пращники вам в помощь, они каты быстро разваливают.


Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
ArminiusДата: Суббота, 04.06.2011, 19:12 | Сообщение # 26
Vexillarius
Группа: Tirones
Сообщений: 127
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Прошу проанализировать



Сообщение отредактировал LEGIONER_Yuriy - Вторник, 07.06.2011, 18:58
 
MortimerДата: Вторник, 07.06.2011, 16:08 | Сообщение # 27
Praefectus Equitum
Группа: Princeps
Сообщений: 344
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Offline
Юра четко выложи 1 трек на анализ. У тебя в архиве куча треков. Хочешь серьезного к себя отношения, тогда серьезно подходи к делу и не кампасируй мне мозги, что я там что то должен выбирать!Тут не просто сайт а военный лагерь.

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
Dima1Дата: Вторник, 07.06.2011, 16:25 | Сообщение # 28
Legionary
Группа: Tirones
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Прошу проанализировать


Штурмовать (не крепость) я особо не умею поэтому в первый раз взять противника приступом не удалось. Вообще как надо штурмовать хорошо защищенные позиции?


"Ничто не истина все дозволено"
 
AHILДата: Вторник, 07.06.2011, 18:20 | Сообщение # 29
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (Dima1)
Штурмовать (не крепость) я особо не умею поэтому в первый раз взять противника приступом не удалось. Вообще как надо штурмовать хорошо защищенные позиции?

Посмотри пару боев здесь: http://letitbit.net/downloa....ar.html


Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
Dima1Дата: Среда, 08.06.2011, 02:47 | Сообщение # 30
Legionary
Группа: Tirones
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote

Посмотри пару боев здесь: http://letitbit.net/downloa....ar.html

Спасибо, буду изучать


"Ничто не истина все дозволено"
 
Форум » Contvbernivm » Tabernacvla » Наука побеждать ... (Штабной анализ сражений и отдельных боевых эпизодов ...)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz