[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MetalHead, AHIL  
Форум » Contvbernivm » Tabernacvla » Ваша идеальная карта
Ваша идеальная карта
Iron_ScorpionsДата: Пятница, 19.08.2011, 04:38 | Сообщение # 1
Dictator Perpetuus
Группа: Princeps
Сообщений: 756
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Небольшой опрос для желающих с целью выяснения идеальной карты ...

Какая по вашему мнению наиболее идеальная карта из того арсенала локаций, что мы имеем и чего на ней всё-таки не хватает ... чтобы вы туда добавили например, увеличение размера локации, леса, трава, водные преграды (речушки, озёра) либо холмы, балки, которые определенным образом влияли бы на ход боевых действий дабы игра на такой карте была еще интересней.


Oderint dum metuant (Lucius Accius) Barra!

 
AHILДата: Понедельник, 22.08.2011, 03:24 | Сообщение # 2
Aquilifer
Группа: Censor
Сообщений: 317
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Поля войны - классика, но зе бест!

Мой сайт - Блог Путешественника: eurotripblog.ru

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
Iron_ScorpionsДата: Понедельник, 22.08.2011, 03:57 | Сообщение # 3
Dictator Perpetuus
Группа: Princeps
Сообщений: 756
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Ahil, я создал данную тему для того, чтобы выяснить чего же всё-таки не хватает обычному рядовому игроку на картах в Praetorians даже на идеальных, на первых взгляд ... Ибо локации со временем несколько приедаются и, когда выучиваешь карту наизусть, хочется видеть некоторое разнообразие, как для совершения блицкригов, так и для создания полосы препятствий для штурмующего противника, если таковое происходит. Играя долго на одной карте всегда возникают мысли по улучшению локации типа "вот здесь бы было бы неплохо" или "а вот здесь не помешало бы", "а вот здесь если был бы, было бы совсем всем хорошо".

Да, согласен, есть карты как "Поля", где всё на месте и вроде бы нечего туда добавить, но мне еще со времен виртуальных войн хотелось там видеть что-то типа небольшой речушки, которая либо разрезала местность и возможностью строительства мостов либо могла бы соединять собой озерцо у Кайманграда с протокой у центрального холма противника, огибая холм у леса Люциусграда как-то вот так ... А, выяснив пристрастия игроков к ландшафту, а также сезонные предпочтения можно было бы попытаться составить некий эскиз для еще одной идеальной локации.
Ибо если грамотно составить план карты и потом его воплотить игрока можно либо от чего-то отказаться, либо заставить заказывать те отряды, которыми он раньше пренебрегал либо действовать так, как ему ранее не было свойственно.


Oderint dum metuant (Lucius Accius) Barra!

 
MetalHeadДата: Понедельник, 22.08.2011, 14:53 | Сообщение # 4
Optio
Группа: Censor
Сообщений: 149
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
В тактическом плане то, что есть - вполне приличный набор. Другое дело, что не хватает действительно качественных карт. У большинства самоделок одни и те же проблемы: либо она не проработана в плане представления, текстуры квадратиками и вообще она пустая, либо же наоборот забита мусорными объектами, и сложным к восприятию ландшафтом.

Очень часто хромает миникарта. На оригинальных картах запросто можно разобраться где, что и как. На других едва понимаешь куда рассованы сёла. Не хватает запоминающейся карты с несложным и классически симметричным ландшафтом, ярким и соответствующим названием.

Мало карт с пустынным ландшафтом, большинство карт - северные или центрально-европейские. Из качественных могу отметить позднюю «испанку» с более проработанным ландшафтом в плане оформления, большим количеством животных и растений хотя она все же достаточно пустая и кавалерии на ней рай, я бы добавил на эту карту травы.
 
Iron_ScorpionsДата: Вторник, 23.08.2011, 04:07 | Сообщение # 5
Dictator Perpetuus
Группа: Princeps
Сообщений: 756
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Отбрасывая грубые переделки оригинальных локаций из кампании и мультиплеера, с просто тупо наставленными многочисленными селениями, где попало и поделки, которые в лучшем случае стоило бы рассматривать как бета полигоны для отработки каких-то моментов и набивки руки, то хороших карт с отличной топографией мы едва наскребем. И здесь я соглашусь с Metal’om. Да следует признать в оригинальных локациях, есть неплохая топография, но, увы, она не симметрична. Что касается локаций из эмпега, то здесь всё гораздо хуже. Общее количество локаций с пустынным, зимним и средиземноморским ландшафтом будет меньше по сравнению центрально-европейским так что я не думаю, что всё завалено снегом.

Что касается «испанки», то исходя из ландшафта и достаточно бедной растительности, на которую обратил внимание Metal, то эта карта гораздо более подходит для того, чтобы быть изначально сделанной с пустынным ландшафтом, а не центрально-европейским, принимая во внимание конечный результат. Ибо видеть в пустыне дремучие леса, как это сделано в миссии «Когда раскрывается Ад» не совсем уместно. А так, да, и кавалерии простор, и карта соответствует реальности, а если добавить ещё несколько вади, то всё встанет на свои места.

За шесть лет игры в Praetorians, начиная с прохождения кампании и игры с компом и заканчивая уже турнирами, могу сказать, что мне реально не хватает хороших зимних локаций, хотя и от средиземноморского пейзажа я бы тоже не отказался. Также отмечу и тот факт, что есть очень большая нехватка локаций (особенно это заметно в подборке карт на турнирах, когда бои проводятся по сути на одних и тех же локациях) среднего и чуть больше среднего размера. В цифрах это будет примерно в диапазоне от 130х130 (малый средний) и 180х180 (большой средний).

Что касается названий, всех известных картоделов, то можно сказать Shantideva явно большим умом не блещет, как и остальные зарубежные творцы пошедшие по пути наименьшего сопротивления дабы не напрягать извилины. Для примера название всем известных «полей» на шесть игроков «Il etait une fois» можно перевести как «жили-были» что явно не вписывается с преторианцами и многих возможно немного удивит. Для такой карты название можно было подобрать более подобающее.

Кстати, Metal, не пробовал экспериментировать хотя бы на той же «испанке» или «полях» пока ты с даками стопорнулся?


Oderint dum metuant (Lucius Accius) Barra!

 
MetalHeadДата: Суббота, 27.08.2011, 18:13 | Сообщение # 6
Optio
Группа: Censor
Сообщений: 149
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Эх, мне бы инструкцию. Я с редактором карт не сталкивался. Банально создать новый проект мне уже не под силу. Все, что я осилил, это научился открывать уже готовые карты. Вот коли ты, али Ахил набросили бы методы работы. biggrin Я бы мог сказать, что у меня нет времени на эту чушь, но все просто - не хочу разбираться, а по готовым и вразумительным мануалам с примерами пройтись не прочь.

Вернемся к картам готовым. Здесь с названиями просто - все хотят себя увековечить. Лично я все карты давно перевел на русский язык и начал отсеивать а-ля цветок для восьмерых. Еще учтем, что 99% "профессиональных игроков", как себя любят именовать бурги, просто-напросто кингофилы какие-то. Вот и видим мы те же карты в никчемных вариациях. Во многих есть несоответствия по растительности и пальма может расти рядом с елкой даже взять наши проекты, что ахиловские «поля», что твоя «испанка», они не прижились, хоть и сделаны качественно. Единственное достойное творение – «Winter march» созданная для 4 все-таки маленькая и удобна только двоим, а 1на1 у нас играть не любят. Вот так и играем на «кингах» ... без машин...
 
Iron_ScorpionsДата: Понедельник, 29.08.2011, 18:46 | Сообщение # 7
Dictator Perpetuus
Группа: Princeps
Сообщений: 756
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
По поводу «полей», «испанки» вместе с «маршем», то стоит, заметит, что все же это больше бетовые варианты и назвать их хорошими трудно. Да, сделаны, есть некоторая прорисовка, но всё равно это ближе к понятию первого блина, ... максимум, что им можно дать это троечку, во всяком случае для зимней «испанки» я больше не поставлю как и самому оригиналу.

Карты такого типа следует просто размещать, чтобы игроки их тестировали, замечали ошибки и сообщали, что не так, давали общую оценку творчеству. Вносить их в официальный пак не стоит. Что касается зарубежных поделок, то тут ещё хуже, чем у нас т.к. основная масса переделок как было замечено выше это «кинг» на всякий лад, ибо у народа не хватает фантазии что-то придумать своё, что было бы действительно интересно с оперативно-тактической составляющей любой карты.

Что до «марша», то ему не хватает масштабности даже для двух, как и многим другим подобным локациям (скажем 130/140 x 110 было бы неплохо) и более качественной прорисовки. В некотором плане это более уменьшенная копия «Face Off» и «Dire Straits». Полагаю, если за картой есть определенный потенциал Ahil’u следует улучшить "марш" от этого выиграют все, как он сам в приобретении нового опыта, так и конечный потребитель ибо популярность локации можно проверить в некотором роде по тому выбору (если он допускается, а на турнире Меч Вайу с этим было всё в порядке) какие карты предпочитают участники турнира.


Oderint dum metuant (Lucius Accius) Barra!

 
MetalHeadДата: Понедельник, 29.08.2011, 19:57 | Сообщение # 8
Optio
Группа: Censor
Сообщений: 149
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
касательно полей и испанки, то их несостоятельность вполне логична. смерть зимних полей можно было предугадать сразу, переделки такого рода не нужны, ведь эту локацию я бы отнес в разряд идеальных.
на "битве за превосходство" просто выпал снег, а лиственные деревья сменились хвойными. это все при том, что оригинальные локации всех вполне устраивают. мир не увидел ничего нового. а вот если бы ты налил под склоны воды, да взрастил траву на холмах, то тут бы начались споры.
марш лично мне не угодил только своими геометрически правильными склонами, поэтому мне кажется это весьма жизнеспособный проект.

И так мы постепенно подбираемся к формированию новой, а точнее Оптимизированной! коллеции карт. её выход вполне можно приурочить к ближайшему турниру. исходя из того, что мы наобсуждали, то тут я, как видимо один из присяжных, вынесу такой вердикт.
СтоИт исключить:
- все дублирующиеся карты а-ля цветок для восьмерых, за исключением некоторых, типа полей
- большинство карт кампании, где местность лишена какой-либо геометрии и хоатична, исключая крепости
- преимущественно те карты, играть на которых просто-напросто не удобно, если они не соответствуют по оформлению, забиты мусорными объектами и карты с недочетами типа сфинкса в зимнем лесу.

Доработать названия карт и унифицировать их. так же предлагаю убрать приписки кланов вроде -[GOD]- итп. более того, нужно найти соответствия между русскими и английскими названиями. не исключено, что некоторые игроки захотят иметь и такую версию пака. к примеру у меня нет ни единого чужеродного слова в игре.
 
MortimerДата: Воскресенье, 11.09.2011, 04:04 | Сообщение # 9
Praefectus Equitum
Группа: Princeps
Сообщений: 344
Награды: 0
Репутация: 20
Статус: Offline
Моя любимая та, на которой можно вылезти из леса и насадить на клыки *)

Dona Militaria - Vexillum Fabricae

 
Sk1fДата: Пятница, 24.02.2012, 22:35 | Сообщение # 10
Vexillarius
Группа: Tirones
Сообщений: 112
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (MetalHead)
СтоИт исключить:
- большинство карт кампании, где местность лишена какой-либо геометрии и хоатична, исключая крепости


Здесь с тобой не соглашусь. Единственный минус этих карт - ошибка синхронизации на 10-15 минуте или просто вылет игры, но при хорошей работоспособности, эти карты использовались бы чаще симметричных! Если хочешь, объясню, но это уйдет довольно много времени.

Возвращаясь к основной идее данной темы, могу вот что предложить:

* Нужно сделать карты, которые будут соответствовать реальным историческим полям сражений, или хотя бы что-то близкое к ним. Разумеется, что есть масса карт из кампаний, соответствующим этим требованиям более или менее, однако, как было сказано выше, больше половины из них - нерабочие.
Разумеется, все эти карты должны быть несимметричными.
* Считанные единицы карт содержат мосты. Во многих них было бы актуально их сделать - это повышает бдительность игроков, развивает терпение и стратегический ум, ибо держа мост, можно возвести хорошую защиту, а не понастроить тупо орду копейщиков, как многие любят.

Если же говорить о картах более конкретно, то можно было бы добавить следующие детали:
* Face-off. Вроде все здесь идеально, однако было бы очень неплохо добавить редкий лес слева от каждого стартового села (на холме), а также добавить лес и траву на левый холм от каждого основного села. Весьма интересно попробовать добавить траву в узкий проход между холмов посередине карты. Конечно, там редко кто ходит, но все таки это весьма разнообразит карту, не так ли?
* Dire straits. Тут добавить, наверное действительно нечего. Карта так мала, что особо изменить ее не получится. Разве что продлить озеро до края карты, делая возможным ход тяжелой пехоте через лесок, стоящей перед травой.
* Fields of war. Здесь у многих есть свои идеи, но я скажу лишь свои основные:
1) Пустить речку через середину карты, как было сказано ранее, через нее закинуть деревянные мосты. Речка должна быть довольно глубокой, примерно в 2 воина высотой)
2) То, что говорил Германик, но это и мне давно приходило на ум: около Кайманграда с узкой стороны добавить траву, а сразу на входе на холм сделать лес. Со стороны "травяного подхода" обогнуть ручьем то же поле с внешней стороны.
3)На центральном холме добавить лес, также сделать лес около мостов, но только с 1 стороны, ибо будет невозможно построить его построить, находясь под обстрелом массы лучников. Хотя, как знать.
*Snowy pass. Карта немногим нравится, и на ней играют довольно редко. Но если добавить на нее траву и немного изменить подходы к холмам, будет повеселее.
* Fortress siege. Тут уже неоднократно делались различные эксперименты, однако я бы ее хотел видеть в финальной фазе моддинга таковой: у осаждающего 2 деревни по 600 человек, накопление крестьян - среднее. У обороняющегося - 1 деревня и 2000 человек. Накопление среднее. Кроме того, осаждающий будет иметь в своем арсенале 10 осадных башен и 25 осадных лестниц. 2 села у нападающего сделает невозможным быструю контратаку на старте защитника, а осадные башни и лестницы увеличат интерес к осаде. Можно еще сделать нейтральную деревню, так как на Висуал форте, в ней население будет 100 и начисляться медленно. Хотя, можно обойтись и без нее. Что до рельефа, то я бы добавил еще водоем разрезающих подступ к форту, это будет типо стычки, для набора очков почета. Это также необязательно, основное - выше. Кстати, в такой редакции можно осаждать форт и 2х1, тренирую новобранцев, ибо галльская крепость уже порядком поднадоела лично мне.
* Freedom For Tibet. У входа на центр. холм сделать озеро. Карта будет чисто для набирания скилла в технике. Можно сказать - арены smile

Кстати, все эти наработки и предложения будут внесены как раз для изменения уже проторенных путей, где каждый должен будет думать сам, какие отряды зазывать, кто где пройдет и т.п в общем, чтобы отбить буржуйские набеги прямой наводкой, а играть и маневрировать элегантно, атаковать неожиданно, как в древние времена... Каждый участок местности, будь то лес, холм, трава иди река - со всем нужно будет считаться...

На данный момент пока все, возможно, вскоре, напишу еще несколько небольших предложений и о других картах.


Разделяй и властвуй.

Сообщение отредактировал Sk1f - Пятница, 24.02.2012, 22:43
 
AltedДата: Пятница, 24.02.2012, 23:53 | Сообщение # 11
Vexillarius
Группа: Praetorians
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Кстати, небольшая ремарка.
Новые карты - это конечно круто! Но вот есть проблема со всеми этими версиями и сборками карт, которая до сих пор не решена. Вчера, пока ждал Илюху, немного поговорил с ребятами из ConqueroR и Fearless, после того как на некоторых картах god я вылетал из игры. Все наши сборки несовместимы! Они мне прямо так и написали, что русские багнутые карты у тебя стоят, качай мол наши, вот ссылка...
Давно вообще озвучена эта тема, что есть оригинальная карта, скажем - карта1. Ахил там внес коррективы и назвал бы ее карта1.1(ахил мап). А в сборку карт включил - и ту и ту, дабы можно было играть со всеми!
А щас картина следующая: играю с тем у кого наша сборка от ахила - надо иметь такую же сборку, если играю с буржуями - ставить ихние сборки. В общем ситуация ппц(
 
Форум » Contvbernivm » Tabernacvla » Ваша идеальная карта
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz